Сегодня, путешествуя по Internet, можно найти много очень хорошо
выполненных сайтов, которые быстро загружаются, привлекательны на
вид, имеют четко разграниченную по разделам информацию и удобные
функции навигации. Такие сайты просто приглашают вас посетить их,
расслабиться, задержаться на некоторое время, развлечься и узнать
что-то новое.Если вы задерживаетесь на каком-либо сайте на длительное время и
даже не осознаете этого, то, по всей видимости, такой сайт очень
хорошо продуман. Вернитесь обратно и попробуйте осмыслить полную
картину. Можете ли вы увидеть структуру, организацию? Легко ли
воспринимается информация? Понимание движения информационных потоков
— это первый шаг в создании функционального, удобного в работе
сайта. Если вы поймете, как работает эта концепция, и примените ее
при создании собственного сайта, то вы уже тем самым опередите
большинство других разработчиков.
Планирование информационного потока
Многие Web-мастера не тратят время на то, чтобы продумать
информационный поток, а ограничиваются только размещением текста и
изображений на странице. Хотя на многих сайтах вы можете встретить
хвастливые уверения, что у них гораздо больше посетителей, чем у
конкурентов, однако это не самый лучший индикатор качества
исполнения. Лучшим показателем является время: если пользователи
остаются на вашем сайте достаточно долго для того, чтобы пройти по
разным его уровням и разделам, то вы вправе быть уверенными в хорошо
выполненной работе. Это означает, что они могут найти то, что им
нужно, осмотреть остальное и без особого труда вернуться
обратно.Чтобы сделать свой сайт эффективным, вы должны визуализировать
поток информации и выбираемые пользователем пути. Другими словами,
вы должны видеть свой сайт с точки зрения пользователя. Процесс
планирования может потребовать больших затрат труда, однако если он
доставляет вам удовольствие, то вполне вероятно, что ваш сайт будет
превосходен.С таким инструментом в руках, как Frontpage, вы имеете все
возможности для создания самого посещаемого сайта. Как будет
выглядеть ваш сайт и какую информацию вы на нем разместите, во
многом зависит от вашей потенциальной аудитории. В этой главе мы
обсудим сайты, предназначенные как для Internet, так и для
intranet.
Как построить хороший сайт
Самые лучшие Web-сайты — это те, которые привлекательно выглядят,
емко выражают основную идею и не заставляют пользователей ждать
получения информации на их экранах слишком долго. Вот несколько
советов по созданию успешного сайта:
Четко сформулируйте назначение вашего сайта. Каковы ваши
цели? Только присутствие в Internet? Если так, то не удивляйтесь,
что ваш сайт, как и многие другие, постигнет участь большинства.
Старайтесь формулировать ваши цели настолько четко, насколько это
возможно. Возможно, вы хотите, чтобы сайт представлял продукцию
вашей компании. Это хорошо, но вы должны задуматься о том,
как вы собираетесь представлять эти продукты. Как вы хотите
позиционировать ваши продукты на сетевом рынке? Глубокое выяснение
этих вопросов поможет вам четко сформулировать цель. Без четко
определенной цели ваше детище будет обречено на забвение где-то на
задворках Всемирной Паутины.